Воспитание детей в детском саду

Рубрики: Детский сад

Всестороннее и гармоничное развитие человека невозможно без создания основы, базы. Это навыки и знания, которые получит ребенок на первых годах жизни.

Конечно, каждый родитель заботится о развитии своего малыша. Ведь именно в это время идет развитие основных психологических процессов — памяти, восприятия, мышления, речи. И взрослые должны дать всесторонние знания о мире, обществе. Однако, чаще всего, на первое место выходит обеспечение материальными благами, а потом уже духовное и психологическое развитие. И это не вина родителей, просто не хватает времени или сил. Выход – воспитание детей в детском саду.

Детский сад по праву считается вторым домом. Только здесь основанная задача воспитания – социализация детей в обществе, формирование и развитие основных навыков общения. Именно общение со сверстниками позволяет личности гармонично развиваться. Дошколятам характерно подражание всех и всюду, благодаря чему они быстрее осваивают новые знания. Первопричина отказа от садика – адаптация ребенка к новым условиям. Однако в раннем возрасте детки быстрее вливаются в новый коллектив, в этом им призваны помочь и воспитатели. А вот в школе, основная задача педагога – дать знания, а не помочь адаптироваться в новой среде.

В дошкольном учреждении дети учатся необходимым законам общества и поведения в нем. Как найти компромисс между чужими и своими желаниями, как правильно отстоять свою точку зрения и правильно разрешать споры, эти и другие навыки самостоятельной жизни дети приобретают под присмотром воспитателей, а не под влиянием телевизора, интернета и т.п. Неоценим и тот факт, именно среди ровесников дети наиболее естественно получают эти знания (игры, общение, подготовка к мероприятиям), которые лягут в основу самоорганизации малыша.

Воспитание в детском саду предусматривает формирование и развитие полноценной личности. Поэтому там не забывают об умственном, физическом, эстетическом и нравственном воспитании. В дошкольных учреждениях воспитатели предлагают детям разнообразные занятия. Дети занимаются конструированием, аппликацией, рисованием, физкультурой и гимнастикой. В некоторых заведениях есть дополнительные факультативы – хореография, обучение иностранному языку.

Методики обучения

Каждый детский сад самостоятельно выбирает программу обучения, при составлении которой руководствуются действующими законодательными документами. Данная Программа – необходимый нормативно-правовой документ. На его основании учреждение получает лицензию, проходит аккредитацию или аттестацию, организует дополнительные платные образовательные услуги. В программе указываются способы организации всего воспитательного процесса. Один из пунктов такой программы содержит обоснование методик, по которым будет организовано воспитание детей в детском саду.

Многие дошкольные учреждения за основу взяли популярные на сегодня технологии обучения – Монтессори, Домана, семьи Никитиных и т.п. Родителям желательно вкратце ознакомиться с основными постулатами этих методик, так как они, как правило, направлены на развитие определенных способностей детей. При выборе методик необходимо учитывать индивидуальные особенности развития вашего ребенка. Однако многие детские садики применяют несколько технологий, что позволяет всесторонне развить малышей.

Некоторые особенности детсадовского воспитания

Дошкольное воспитание в корне отличается от школьного образования. Это определяется законами развития человека. Основная задача воспитателей детского сада – дать и развить все необходимые для будущей жизни навыки. Поэтому подбираются такие виды занятий, которые смогут подойти каждому малышу. Существует много разновидностей подачи информации, это и ролевые игры, и практические задания, и пояснение материала воспитателем. Но объединяет их одна цель – ребенок должен принимать активное участие, а не строго (иногда бездумно) выполнять указания.

На сегодняшний день все же остается нерешенной проблема преемственности дошкольного и школьного образования. Традиционное воспитание в детском саду подразумевает общее развитие личности малыша. А начальная школа ожидает от малышей определенных знаний и умений – устный счет, чтение, письмо, дисциплина. Поэтому в последнее время становиться популярным введение в программу воспитания специальных занятий, направленных на подготовку к школе. Методика проведения подобных занятий идентична школьным урокам, что дает детям психологически подготовиться к школе. На занятиях знакомят с азами арифметики, письма, чтения. Детей, с согласия родителей и за отдельную плату, могут обучать иностранным языкам, компьютерной грамотности.