Развитие малыша в 6 месяцев

Рубрики: Развитие ребенка до года

С появлением малышей наша жизнь меняется, и наверняка все родители теряют покой и задаются множеством вопросов, среди которых «правильно ли развивается мой ребенок?» один из самых часто встречающихся.

Тем родителям, ребенку которых уже исполнилось 6 месяцев, очень важно узнать обо всех главных моментах, которые характерны именно для данного возраста. Для детского развития шестой месяц жизни имеет далеко немалое значение:

  • во-первых, малыш уже сидит немного уверенней, чем раньше;
  • во-вторых, равновесие в лежачем положении на животе и спине улучшается;
  • в-третьих, благодаря измененному положению расширяется кругозор крохи;
  • в-четвертых, малыш начинает контролировать все движения головки, за счет чего улучшается и вращение, и моторная функция;
  • в-пятых, ребенок чаще и больше начинает контактировать с окружающим его миром.

Все это говорит о том, что развитие крохи в психическом плане, созревание его эмоций и чувств, социальный контакт в первую очередь зависят от того, насколько хорошо развита его мышечная система.

Как происходит физическое развитие малыша?

Ребенок, который живет уже 6 месяцев, в норме должен набрать примерно 4 кг 300 гр и вырасти где-то на 15 см. В результате, за последний месяц малыш станет на грамм 600 тяжелее и при росте в 66-68 см его вес достигнет показателя в 7400-7900 гр.

Обычно к концу пятого месяца жизни детки уже умеют переворачиваться с живота на спину и обратно на живот, и с 6 месяцев они развивают данное умение все чаще. Малыш делает попытки встать на четвереньки, при этом, приподнимая над полом животик, переставляет свои ручонки.

Если крохе в процессе попадается под руки что-то за что можно зацепиться, то он не упустит такой возможности и, потянувшись, примет сидячее положение. В шестимесячном возрасте дети уже, как правило, сидят очень уверенно, однако их спинка до сих пор нуждается в поддержке, из-за чего малыши держат ее в согнутом положении.

Лежа на животе, карапуз без затруднений, опираясь на одну ручку, двигает второй. Шестимесячный малыш при любой возможности пытается что-либо, особенно то, что его заинтересовало, пощупать, достать, схватить. Если же у ребенка не получается дотянуться до вещи, он начинает на нее смотреть, сжимая и разжимая при этом кулачки. Подобные движения будут встречаться в будущем у детей, которые, еще не умея разговаривать, будут давать понять, что им в руки нужно что-то дать.

С началом шестого месяца жизни некоторые малыши, причем многие, уже пробуют перемещаться по комнате. Но, как бы там ни было, каждый карапуз делает это по-своему:

  1. кто-то начинает кружиться на животе вокруг своей оси и постепенно перемещается назад или вбок;
  2. кто-то пятиться назад, отталкиваясь при этом ручками;
  3. одни становятся на четвереньки и переставляют ручки и ножки;
  4. другие, словно лягушата, отталкиваются от пола ножками и выталкивают свое тельце вперед.

Есть и такие детки, которые начинают учиться ползать чуть позже. Но не стоит беспокоиться: это не считается показателем того, что у ребенка есть какие-либо проблемы с умственным развитием. Некоторые малыши и вовсе сразу пытаются ходить, пропуская период ползания. Но, несмотря на это, родителям, которые самостоятельно делают крохе дома массаж, необходимо больше всего внимания уделять мышцам спины и ног. Ребенок также сможет сам тренировать свои еще не совсем окрепшие мышцы, если в период бодрствования будет толкаться и подтягиваться.

Очень важно, чтобы кроха большую часть времени проводил на полу, так как именно там он сможет развивать свои двигательные способности и навыки лучше всего. Но прежде чем посадить или положить свое чадо на пол, необходимо сделать все для того, чтобы окружающее его пространство было чистым и безопасным (без опасных вещей и острых углов!) и малыш не смог навредить себе.

Как происходит психологическое развитие крохи?

  1. Ребенок уже стал старше, и теперь он не просто с интересом разглядывает по сторонам, находясь на руках у взрослого, он осматривает окружающие его предметы, трогает кофту или волосы того, кто его держит, рассматривает лицо держащего. Стоит заметить, что взрослому при общении с маленьким карапузом нужно менять свое выражение лица, например от ласкового до сердитого, и тогда малыш тоже отреагирует на это изменение: он либо улыбнется, либо сморщит лобик.
  2. В шестимесячном возрасте многие малыши уже умеют реагировать на свое имя: они начинают «оживляться». В этом возрасте большинство деток начинает бояться чужих им людей. Это можно сразу же понять по следующей реакции крохи: если его возьмет на руки незнакомая тетя, малыш начнет плакать, но как только окажется в объятиях родной мамы, тут же успокоится. Подобное поведение при чужих людях будет длиться до тех пор, пока кроха не повзрослеет.
  3. Малыш уже начинает понимать прямолинейные причинно-следственные связи: нажал на кнопку – появилась картинка, бросил мячик – он отпрыгнул. Для ребенка исчезнувший предмет словно волшебство, он раз за разом будет бросать какую-либо вещь, и при этом наблюдать за тем, как эта вещь летит, пока не перестанет ее видеть. Карапузу становится очень интересно проводить свое время с разнообразными коробками, кастрюлями с крышками и иными предметами, в которые можно спрятать игрушку или которые можно открыть – закрыть.
  4. В число главных умений крохи, которому исполнилось 6 месяцев, входят попытки заставить маму, папу или другого взрослого выполнять все его просьбы и желания. Все подобные попытки крохи подразумевают под собой то, что именно человек – причина происходящих вещей. Ребенок не будет разговаривать с плюшевым мишкой или куклой настолько эмоционально, дабы получить от игрушки ответ, по сравнению с тем, как он требует ответа от взрослого.
  5. В возрасте шести месяцев значительное изменение происходит и с речью малышей. Они начинают подражать произношению, которое характерно для языка, на котором разговаривают взрослые. Кроха пытается повторить тот или иной жест, но чтобы это сделать, ему необходимо увидеть, как этот жест делают другие. Например, увидев, как мама открывает и закрывает дверцу шкафчика, малыш начинает проделывать тоже самое. Для ребенка это некоего рода игра, ему очень нравиться, когда взрослый берет у него игрушку, показывает малышу, дает пощупать и забирает обратно.
    Любой использующийся в игре предмет – этакий способ общения. Подобное общение является для каждого малыша весьма важным этапом детского развития.