Раннее развитие детей

Рубрики: Развитие

Раннее развитие детей является тем вопросом, который часто волнует родителей. В наше время многие детки рано начинают читать, в пять лет уже пишут и школу идут уже подготовленными.

Но стоит ли начинать с раннего возраста учить малыша, не вредно ли – этими вопросами и задаются родители.

Многие специалисты считают, что чем раньше начать заниматься с ребенком, тем лучше. Уже с первых недель жизни можно начинать заниматься с малышом, а различные учебные методики применять с полу года. Доказано, что ребенок в шесть месяцев многое умеет – он уже активно ползает и умеет сидеть, различает своих и чужих, знает свое имя и вообще активно познает мир. Именно поэтому начинать развивать ребенка лучше в пол года, используя специально разработанные методики.

Поскольку на этом этапе малыш жадно впитывает все новое, очень важно развивать зрительные, тактильные, слуховые ощущения, мелкую и крупную моторику, а также концентрацию внимания и формирование восприятия. Программы по развитию ребенка до года включают овладевание формой, цветом, размерами. Например, используются кубики Зайцева – малыши трясут, разглядывают и даже грызут их, складывают из них различные башни, а потом при помощи мамы учатся классифицировать их по разным признакам.

Необходимо постоянно общаться с маленькими детками – слушая песенки и поговорки родителей, наблюдая за их артикуляцией, дети учатся звукам родного языка, начинают повторять песенки вслед за родителями и таким образом учатся разговаривать. Правильно построенное раннее воспитание ребенка нисколько не утомляет его, а наоборот положительно влияет не только на умственное, но и на физическое развитие малыша.

Существует несколько распространенных методик раннего развития ребенка.

Методика Зайцева.

Это уже вышеупомянутые кубики, причем выполнены они разного размера, цвета с слогами русского языка, и при этом они также имеют разное звучание. С помощью этих кубиков малыш учится счету, чтению и письму с раннего возраста. Такие кубики уместно применять уже в полугодовалом возрасте ребенка, ведь эта методика считается одной из наиболее эффективных. После 8-10 занятий с кубиками Зайцева малыши уже могут выбрать из двух-трех предложенных вариантов свое имя.

Методика Никитиных.

Она включает в себя игры под названием «Ступени творчества», направленные на развитие творческих и мыслительных способностей ребенка, заложенных в нем от рождения. Игры представлены в виде головоломок и задач, направленных на распознавание и дополнение образов. Таким образом, они развивают образное и логическое мышление. Каждая игра – это определенный набор задач, решение которых малыш осуществляет при помощи квадратиков, кирпичиков и кубиков из пластика или картона, а также из деталей конструкторов и т.д. Как самостоятельная методика она используется редко, но при использовании с другими методиками раннего развития дает хорошие результаты, увеличивая творческий потенциал малышей.

Методика Глена Домана.

Она подразумевает развитие зрительного восприятия информации. Уже с первых дней жизни малышам показывают карточки с разными образами из таких сфер знаний как математика, история, язык и биология. Поскольку данная методика исключает такие элементы как исследование и творчество, ее необходимо дополнять или использовать как вспомогательный метод обучения.

Методика Монтессори.

Основывается на потребностях ребенка, то есть родители или воспитатели не мешают самостоятельному исследованию малыша, они лишь наблюдают за ребенком и изредка помогают ему, когда самостоятельно он сделать что-нибудь не может. Например, в 2 года дети любят засовывать различные предметы в отверстия, значит только тогда ему необходимо приобрести соответствующую игрушку или предоставить безопасные предметы для таких занятий.

Раннее развитие детей должно проходить по определенным нормам и правилам, выше которых дети не могут пока преступить. Задачей такого развития является привить ребенку определенные навыки, а не делать из него гения, полностью задавливая личность малыша.