Когда отдавать ребенка в садик

Рубрики: Детский сад

Рано или поздно, но родители все-таки сталкиваются с проблемой детских садов, а точнее с вопросом, когда же стоит отдавать кроху в дошкольное учреждение и стоит ли это вообще делать.

Пытаясь разобраться во всем этом, большинство мам и пап обращаются за помощью к родственникам, друзьям или знакомым, но в результате только усложняют себе задачу.

Очень многие детские психологи с уверенностью заявляют, что ребенку необходимо посещать детский сад, так же как и школу. Но на вопрос «Когда отдавать малыша в детсад?» конкретного ответа нет, ведь все детки разные. Кому-то в 2 года довольно легко войти в новый коллектив, не трудно расстаться на несколько часов с мамой, да и выходные и праздничные дни такие малыши скучают по садику. А есть и такие дети, которые каждый день перед выходом закатывают сумасшедшие истерики, и в итоге их приходится силой тащить в сад.
Психологи утверждают, что готовность ребенка к детскому саду зависит от его темперамента и характера.

Опираясь на это, специалисты выделили 2 типа подобной готовности:

  • готовность по характеру;
  • готовность по темпераменту.

Чтобы родителям было проще определить пусть не точный, но хотя бы приблизительный возраст, когда их чадо будет готово пойти в детсад и сможет легче пережить адаптационный период, им необходимо сопоставить эти обе готовности.

Характер ребенка – готовность №1

Ни для кого не секрет, что каждый ребенок индивидуален, в том числе и его характер. Принимая во внимание то, что все дети по-разному получают новые знания и усваивают поданную им информацию, психологи разделили характер на 4 типа: деятель, слушатель, зритель и оратор.

  1. Если ребенок любит действовать
    Детишки-деятели постоянно заняты какими-то делами, не могут и минуты посидеть спокойно и зачем-нибудь понаблюдать, им просто необходимо принимать непосредственное участие во всем, что вокруг них происходит. Такие малыши почти все время находятся в движении, а при разговоре весьма активно жестикулируют. Плюсом такого типа является то, что во многих случаях деятели, в плане физического развития, идут впереди своих сверстников. Но есть и минус: в той области, где нужно быть терпеливым и усидчивым, детки-деятели отстают.
    Момент настал. Детям, которым нравится действовать, коллектив единомышленников необходим уже с самого рождения. Так что в возрасте 1,5-2 лет ребенка можно и нужно отдать в детский сад.
  2. Если ребенок любит слушать
    Малыши-слушателивоспринимают любую информацию на слух. С раннего возраста такие детки предпочитают играть с музыкальными игрушками, им нравится слушать песенки и сказки. Но вот говорить ребенок-слушатель, в отличие от своих сверстников, начинает немного позже.
    Момент настал. Детей такого типа лучше всего отдать в детсад в возрасте 5-6 лет, когда малыш уже с интересом слушает не только взрослых, но и своих ровесников. Если ребенок младше 5 лет, то в таком возрасте ему еще не нужен коллектив, да и расстаться на время с родителями крохе будет очень сложно.
  3. Если ребенок любит наблюдать
    Детки-зрителивсю поступающую информацию познают с помощью своего зрения. Они с интересом разглядывают картинки и книжки, им нравится смотреть телевизор. В поле зрения таких малышей находится каждая мелочь, ничто не скроется от их глаз. Но, несмотря на это, зрителям быстро надоедает однообразие и монотонность.
    Момент настал. Детям такого типа коллектив становится интересен в возрасте 3-4 лет. Однако лучше всего адаптироваться к детсаду ребенок способен в двухлетнем возрасте. Ведь чем взрослее становится малыш, тем труднее ему бороться со своим смущением (что встречается очень часто), сложнее вписываться в новый круг общения.
  4. Если ребенок любит общаться и говорить
    Дети-ораторы узнают окружающий мир посредством общения. Они все время что-нибудь да говорят, но при этом никогда не бубнят себе под нос. Родителям таких малышей даже может показаться, что их чадо вообще не способно помолчать хоть минуту. Детки данного типа нуждаются в том, чтобы их слушали, и своих слушателей они всегда находят. Маленькие ораторы очень легко заводят новые знакомства.
    Момент настал. Примерно в возрасте 3-4 лет, когда дети уже начинают общаться между собой, у ребенка-оратора возникает потребность в общении со сверстниками, привлечь внимание которых ему не составит труда.

Темперамент крохи – готовность №2

Уже давно психологами было выявлено 4 самых распространенных темперамента человека: холерик, меланхолик, сангвиник и флегматик.

  1. Дети-холерики
    Язык не поворачивается назвать детишек-холериков спокойными, ведь их так легко «зажечь» и трудно успокоить. Холерики отдают предпочтение шумным играм, баловству и хотят, чтобы на них постоянно смотрели. Уже с раннего возраста ребенку с таким темпераментом удается неплохо работать на публику. Очень часто малыш-холерик является причиной возникновения конфликта с ровесниками и воспитателями.
    Пора! Отдавать холерика в детский сад лучше вгода 3-4, так как для него этот возраст идеален. В этом возрасте кроха уже знает как нужно правильно себя вести, у него возникает сдерживающий фактор, также маленькому холерику будет легче научиться нести ответственность за свои действия, он без проблем сможет вписаться в новый детский коллектив.
  2. Дети-меланхолики
    Малыши-меланхоликинеуверенны в себе, весьма боязливы, с трудом идут на контакт. Такие дети редко выражают приятные и радостные эмоции, чувства. Меланхолик является пессимистом по жизни, его все время что- то не утраивает, он часто капризничает или вовсе кричит что есть мочи. Ребенку с таким темпераментом необходимо какое-то время, чтобы свыкнуться с нововведениями и принять их.
    Пора! Как ни странно, но таким детишкам общение с ровесниками не нужно вообще. Они очень даже хорошо себя чувствуют в домашней обстановке, где их окружают взрослые, готовые тут же выполнить любой каприз. В связи с этим меланхоликов лучше отдавать в детсад как можно позже, по возможности в лет 5-6, не раньше. Однако не водить ребенка в дошкольное учреждение не стоит. Какое ни какое, но общение крохе необходимо.
  3. Дети-сангвиники
    Крохи-сангвиники обладают безмерным любопытством, они все время стремятся и хотят познать какие-то новые чувства и ощущения. Таким детям очень и очень интересно все то, что их окружает. Сангвиники с легкостью находят общий язык со своими одногодками, почти мгновенно адаптируются в ранее незнакомом месте и моментально воспринимают новую информацию.
    Пора! Если вдруг ребенок с таким темпераментом увидел рядом или вблизи другого ребенка или группу детей, он тут же хочет начать с ними общение. Стоит заметить, что сангвиник с рождения готов к тому, чтобы 5 раз в неделю посещать детсад. Так что чем раньше ребенок пойдет в садик, тем лучше будет и для него самого, и для других.
  4. Дети-флегматики
    Родители детей-флегматиков не испытывают совершенно никаких проблем со своим чадом. Флегматики много спят, могут спокойно поиграть в одиночестве, особого и постоянного внимания к себе не требуют и, что немаловажно, почти не закатывают истерик. Малыши, обладающие таким темпераментом, ведут себя сдержано и благоразумно, стараются слишком «не светиться», им нравятся спокойные игры. А вот адаптационный период у флегматиков длится долго, но при этом они не выражают своих эмоций открыто.
    Пора! Не смотря на то, что ребенку-флегматику безразлично, где он находится, будь то дом или детский сад, лучшим для похода в дошкольное учреждение будет возраст от 2 до 3 лет. В этом возрасте детский коллектив еще не полностью сформирован, поэтому малышу будет легче заводить новые знакомства.