Эстетическое воспитание школьников

Рубрики: Воспитание

Эстетическое воспитание школьников«Эстетическое воспитание школьников» — звучит красиво, но непонятно. В целом задача родителей состоит в том, чтобы привить ребенку чувство прекрасного, хороший вкус. Такое воспитание включает не только развитие любви к прекрасному, но и формирование навыков образцового поведения и доброжелательного отношения ко всем окружающим.

Заданием родителей и педагогов является развитие творческих и эстетических навыков уже с самого рождения малыша, а также формирование художественного вкуса у детей школьного возраста. Эстетическое воспитание влияет не только на ум и способности ребенка, но и формирует полное восприятие мира маленького человека.

Эстетическое воспитание способствует обогащению эмоциональной сферы личности и обогащению чувственного опыта. Оно повышает познавательную активность, влияет на познание нравственной стороны окружающего мира и даже оказывает действие на физическое развитие ребенка.

Задачи эстетического воспитания школьников можно разделить на 2 группы:

  1. К первой группе относятся задачи, направленные на формирование эстетического вкуса детей и отношения к окружающему миру. Развивается умение чувствовать и видеть красоту в окружающем мире: в природе, искусстве, поступках и людях. Воспитывается художественный вкус и потребность в прекрасном.
  2. Вторая группа задач формирует художественные умения в различных искусствах: дети учатся рисовать и лепить, конструировать и создавать различные поделки, петь и танцевать, развивают свое словесное творчество.

Обе группы задач дают положительный результат лишь при условии тесного взаимодействия в процессе реализации.

Формы нравственно эстетического воспитания школьников

художественно эстетическое воспитание школьников

Формы нравственно эстетического воспитания школьников могут быть самыми различными и делятся на те, которые используются во время уроков и те, что применяются во внеурочное время:

  • Общение с природой. Это могут быть экскурсии в парк или лес, походы, экологические игры и различные развлечения. Затем дети могут описывать увиденное в сочинениях или выражать приобретенный опыт в виде рисунков.
  • Физическая культура. К примеру, организация спортивных мероприятий, праздников и конкурсов.
  • Искусство. Походы школьников в музеи и театры, литературные встречи и музыкальные вечера, детские конкурсы и викторины. Можно организовать встречу детей с писателями, актерами или певцами, а также проводить литературные обсуждения.
  • Работа. Эстетика работы заключается в оформлении рабочего места, сооружении рабочего инвентаря и т.д.

Как родители могут участвовать в художественно эстетическом воспитании школьников?

Не стоит перекладывать все вопросы по воспитанию чувства прекрасного у своего ребенка на плечи учителей. Существуют школьные предметы и программы, которые знакомят ребят с красотой мира вокруг, но воспитывать детей надо везде и постоянно — через общение, через игру, через примеры.

Можно ходить с ребенком на концерты, посещать выставки и ярмарки, театры и художественные галереи. Если вы будете вместе рисовать картины, собирать букеты, рассматривать листья и травинки, угадывать в облаках образы — все это не только разовьет в ребенке ощущение прекрасного, но и позволит вам лучше узнать друг друга.

Способствует развитию эстетического вкуса и чтение детских книг, только читать их надо выразительно, с интонацией, в ролях. Можно прочитать любимую сказку или рассказ вашего ребенка вместе, распределяя роли. А еще можно устраивать дома музыкальные номера и концерты, театральные представления и спектакли кукольного театра.

Покажите вашему ребенку, как прекрасен мир вокруг!