Дети гении

Рубрики: Воспитание, Воспитание и психология, Развитие и воспитание

Каждый ребенок – гений от рождения. Гениальность у каждого ребенка разная, поэтому родителям часто бывает сложно понять и принять особенности своего чада. Особенно это сложно сделать, если ребенок совсем не похож в своих интересах на родителей. Да и не все родители гениальны настолько, чтобы рассмотреть что-то необыкновенное и достойное развития.

В то же время для ребенка чрезвычайно важно, чтобы его дар взрослые усмотрели как можно раньше, поняли, в чем же его гениальность заключается.

Практическая гениальность, или «золотые руки»

Такие дети отлично умеют работать руками, они у них не «крюки», из них ничего, как правило, не валится. Они быстро учатся и развиваются, участвуя в практических делах, непрерывно что-то мастерят, приспосабливая под свои нужны самые неожиданные подручные материалы. Длинные лекции таким мастерам читать бесполезно, короткое и простое объяснение окажется намного эффективнее. Их девизом станут слова «Больше дела, меньше слов». Это – настоящие умельцы, мастера на все руки. Даже, если папа не любитель вбивать гвозди и чинить краны, дети-гении «золотые руки» всегда придет на помощь в домашних делах.

Гениальность научно-академическая, или «золотые мозги»

Дети с «золотыми мозгами» отлично учатся, не испытывая там никаких проблем, освоение школьной программы не составляет для них труда. К сожалению, не всегда они могут применить приобретенные знания на практике, в настоящей жизни. Часто учатся они не для практических умений, а просто – для знаний, для образования. «Меньше дела, больше слов», настоящие противоположности мастерам на все руки. Им просто учиться в рамках российской системы образования, где чаще всего требуется просто слушать преподавателя и повторять по шаблону. Назовем таких детей «академиками».

Гениальность житейско — бытовая, или «человек, который умеет жить»

Такие гениальные дети отлично ориентируются в бытовых и жизненных вопросах, хотя и часто учатся в школе не очень хорошо. Они избегают знаний, которые не могут сразу же применить в жизни, порой даже не осознавая этого. Скорее такое отношение к знаниями и образованию возникает у них изначально на подсознательном уровне. Они никак не могут понять, зачем им всё это изучать, если никакой практической пользы от этого не получить. Их лозунг – «Узнал — примени в жизни» и они четко следуют ему в жизни. Житейские проблемы и различные ситуации – вот лучший учитель для этих детей. Это настоящие умельцы жить.

Гениальность спортивно-физическая или «золотые мышцы»

Есть и дети – отличные спортсмены, способные добиться успеха во множестве видов спорта. Совсем необязательно, что ребенок завоюет все медали на Олимпийских играх! Просто любяе движения доставляют ему удовольствие. Это помогает им не только на уроках физкультуры или тренировках, но и в жизни – на них всегда приятно посмотреть, спина прямая, они статны и подтянуты. Их движения скоординированы, размерены, походка пружинистая, голова поднята. Неудивительно, что усидеть за партой шесть уроков для них равносильно пытке. Движение – их жизнь!

Гениальность творческая или «золотое воображение»

Некоторые дети ко всем делам, даже к самым обычным и будничным, подходят творчески, с воображением. Каждую минуту они что-то придумывают, фантазируют, изобретают необыкновенные вещи. Творчество – лучшее учение для них. Шаблоны и однотипные задания и методы – тоска смертная.

Гениальность художественно-артистическая или «золотой художник»

Для других детей открыты многочисленные виды искусства. Они развиваются и учатся, занимаясь разнообразными видами творчества. Среди них можно встретить и художников, и ваятелей, и певцов, и артистов.

Гениальность эмоциональная или «золотые чувства»

Дети не всегда всё знают и всё понимают, но всегда готовы принять, прочувствовать и искренне посочувствовать. Для них чувства и ощущения важнее любых, даже самых громких слов. Их учат переживаемые чувства и эмоции, душевное общение с окружающими людьми, взаимное понимание. Им не по душе долгие словесные объяснения. Именно интуиция помогает им понять и почувствовать мир вокруг. Очень легко дается им общение с людьми.

Все дети рождаются разными: и по цвету глаз, и по типу волос, а внутри несут разные, заложенные ещё до рождения, особенности и уникальные способности. Смогут ли они сохранить и донести эти дары до сознательной взрослой жизни, целиком зависит от родителей. Невнимание взрослых к детской гениальности может привести к потере тех удивительных способностей, которые были даны ребенку природой.

Нужно помнить, что все дети разные. А значит, к каждому из них нужен особый подход. Поступающую извне информацию каждый из них обрабатывает по-своему. Нельзя требовать, чтобы все они воспринимали мир одинаково, по утвержденному кем-то шаблону. Важно не перепутать, правильно определить гениальность ребенка, чтобы не требовать от него того, чего у него нет, и одновременно не загубить то, что есть.

Ни в коем случае нельзя применять стандартные правила ко всем детям. Иногда, кстати, у ребенка может быть не одна, а целый набор гениальностей! Важно дать ребенку возможность развивать гармонично и тогда спрятанная гениальность сама раскроется, расцветет!